Содержание ответа |
27 сентября 2018 года по указанной жалобе комиссией в составе председательствующего Жолошева М. А., члена комиссии Койчуевой М. Т. было проведено очное заседание в присутствии представителей ООО «Безопасность информационных систем» по доверенности от 25.09.2018 г. за №10 Федорова Ивана Ивановича, за №11 Гребенкина Андрея Васильевича, за №12 Катютина Юрия Викторовича, за №13 Омуралиева Тилека Мирбековича, представителя ОАО «Кыргызтелеком» по доверенности от 30.07.2018 г. за №03-8/45 Омуралиева Болотбека Турарбековича и представителей закупающей организации заместителя председателя Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики Шатемирова Кубаныча Таалайбековича.
С жалобой на решение конкурсной комиссии по конкурсу: «Закупка услуг по автоматическому предоставлению комплексной информации о транспортном потоке, данных видеонаблюдения и нарушениях Правил дорожного движения, зафиксированных с применением специализированных технических средств» (№180824120680114) объявленного Государственным комитетом информационных технологий и связи Кыргызской Республики обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Безопасность информационных систем» (далее – ООО «БИС»).
ООО «БИС» в текстах своих жалоб (без исходящего номера, без даты) указывает на следующее: (ниже изложены отдельные цитаты их жалоб ООО «БИС». Грамматика и стилистика автора жалобы сохранены):
1. «… в документах АО «Концерн ВЕГА» нет ни одного упоминания на соответствие «подтвержденного опыта в фотовидеофиксации ПДД за последние 3 года…»;
2. «… Кроме того, по нашим данным, якобы выполненные договора, которые предоставили АО «Концерн ВЕГА» и ОсОО «Спецпроектмонтаж» не имеют документы, подтверждающие наличия опыта выполненных работ. Кроме того, в процессе проведения конкурса методом на понижение цены были зафиксированы грубые нарушения, а именно, в последнем третьем раунде после предложения нашей цены, АО «Концерн ВЕГА» было предоставлено бонусное время 3 минуты. То есть, последнее ценовое предложение предоставлено АО «Концерн ВЕГА», что нарушает правила игры»;
3. «… Были сделаны запросы в несколько регионов РФ с просьбой дать оценку работы АПК «Призма-STOS» (разработчик АО «Концерн ВЕГА»). Ответы по запросам пришли негативные, с рекомендациями: «Использование комплексов автоматизированной фиксации административных правонарушений «Призма-STOS» в настоящее время нецелесообразным»;
4. «…- ОсОО «Спецпроектмонтаж» не имеет опыт в сфере ИКТ на сумму 2.5 миллионов долларов США по каждому лоту»;
5. «…- АО «Концерн ВЕГА» не имеет положительных отзывов заказчиков, подтверждающих, что участник оказывал техническую поддержку и сопровождения работы АПК»;
6. «…- Документы, предоставленные в Портале госзакупок по опыту аналогичных услуг, не соответствуют действительности, то есть: такие как Оборудование ситуационного зала РАЦГР в Армении не входит в аналогичные услуги. Создание Ситуационного центра в Республике Никарагуа также не входит в аналогичные услуги, а также, другие предоставленные документы по опыту аналогичных услуг не соответствуют установленным требованиям конкурсной документации. Кроме того, ОсОО «Спецпроектмонтаж» занимается поставкой электрооборудования и не имеет ни одной лицензии в телекоммуникациях и связи, что никак невозможно приравнять к оказанию услуг по фото-видео фиксации»;
7. «… В связи с тем, что в Кыргызской Республике сложно найти компанию, удовлетворяющую указанные требования, ООО «БИС» было направлено в тендерную комиссию письмо с просьбой дать разъяснение по указанным выше пунктам, и получило официальный ответ, где говорилось о необходимости наличия выполненных договоров в сфере информационно-коммуникационных технологий на сумму не менее 2 500 000 долларов США, включая отечественную компанию, по каждому лоту. Таким образом, каждая компания консорциума должна обладать опытом выполненных контрактов на сумму не менее 5 000 000 долларов США на 2 лота. На заседании Межведомственной комиссии было озвучено, что участник Консорциума «Вега» - ОсОО «Спецпроектмонтаж» предоставило подтверждение выполненных контрактов на сумму 256 000 000 сом, что по курсу НБКР (1 доллар США = 68,8089 сом) составляет 3 720 448,95 долларов США, таким образом указанная компания не набирает опыта на 2 лота. Более того, согласно данных открытого бюджета на сайте (указана ссылка на сайт https://budget.okmot.kg) за период с 01.01.2015 года по 27.09.2018 года, то есть более чем за 3 года, ОсОО «Спецпроектмонтаж» было оплачено в бюджет 13 664 903,45 сом. Следует учитывать, что данные отчисления включают все платежи в бюджет, в том числе подоходный налог, сбор за вывоз мусора, платежи в РОК, пеня, оплата за производство геодезических работ и др. Из них НДС за весь период составил 2 107 279 сом. В случае если ОсОО «Спецпроектмонтаж» за указанный период были выполнены работы или оказаны услуги на 5 000 000 долларов США, то отчисления в бюджет были бы гораздо значительнее»;
8. «… Кроме того, в процессе проведения конкурса методом на понижение цены были зафиксированы грубые нарушения, а именно, в последнем третьем раунде после предложения нашей цены, АО «Концерн ВЕГА» было предоставлено бонусное время 3 минуты. То есть, последнее ценовое предложение предоставлено АО «Концерн ВЕГА», что нарушает правила игры»;
9. «… После огласки указанной информации с СМИ, на отдельных новостных сайтах распространилась информация о том, что учредитель ОсОО «Спецпроектмонтаж» Акамбаев Шаймерден Тилекович является сыном бывшего акима Первомайского района Бишкек и экс-мэра Джалал-Абада, а ныне депутат городского кенеша г. Джалал-Абад, лидер фракции СДПК – Акамбаева Тилека Буркановича. Следует отметить, что согласно Закона КР «О государственных закупках», согласно тендерной документации, закупающая организация не может заключать договор или рамочное соглашение о закупках с поставщиком (подрядчиком), учредителем и (или) участниками которых являются лица, занимающие политические государственные, политические муниципальные должности, специальные государственные должности и их близкие родственники. Городской кенеш является высшим муниципальным органом, а депутат городского кенеша – политическая муниципальная должность. Таким образом, учредитель ОсОО «Спецпроектмонтаж» является близким родственником лица, занимающего политическую муниципальную должность, соответственно согласно законодательства Кыргызской Республики закупающая организация – Государственный комитет информационных технологий и связи КР, не вправе заключать договор или рамочное соглашение о закупках с Консорциумом «Вега»».
Комиссия, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, а также конкурсную заявку АО «Концерн Радиостроения Вега» (далее – АО «ВЕГА»), АО «Швабе-Москва» (далее – АО «Швабе»), ОсОО «Спец Проект Монтаж» установила следующее:
Относительно пунктов 1,2,4 из текста жалоб ООО «БИС»
Согласно п. 6 и п. 8 квалификационных требований закупающей организации, участники конкурс должны соответствовать следующим требованиям:
«п. 6 «Требование к участникам простого товарищества (консорциума): Ведущий член простого товарищества (консорциума) должен обладать квалификацией - не менее 45% от общей суммы оказанных услуг, каждый член простого товарищества (консорциума) - не менее 25%, установленных в конкурсной документации (10 000 000 $ (десять миллионов) долларов США по каждому Лоту). Один из членов простого товарищества (консорциума) должен быть резидентом Кыргызской Республики»;
п. 8 «Объем оказанных Участником торгов (включая всех партнеров простого товарищества (консорциума)) аналогичных услуг (в сфере автоматического предоставления комплексной информации о транспортном потоке, данных видеонаблюдения и нарушениях Правил дорожного движения, зафиксированных с применением специализированных технических средств, а также в сфере информационно- коммуникационных технологий) должен составлять не менее одного Договора на сумму 10 000 000 $ (десять миллионов) долларов США по каждому Лоту за последние 3 года, предшествующих подаче Конкурсной заявки. Для документального доказательства участники должны приложить копии выполненных договоров».
Из требований конкурсной документации следует, что ведущий член консорциума должен обладать квалификацией не менее 45%, а остальные члены консорциума по отдельности - 25% от суммы 10 000 000 долларов США по каждому лоту за последние 3 года. Для документального подтверждения участники должны приложить копии выполненных договоров.
Так, со стороны АО «ВЕГА» в целях документального подтверждения объема оказанных аналогичных услуг (в сфере автоматического предоставления комплексной информации о транспортном потоке, данных видеонаблюдения и нарушениях Правил дорожного движения, зафиксированных с применением специализированных технических средств, а также в сфере информационно- коммуникационных технологий) указано в общей сложности шесть договоров, но приложено к конкурсной заявке только копии двух договоров. Изучив конкурсную заявку АО «ВЕГА» в консорциуме с ОсОО «Спец Проект Монтаж» и АО «Швабе», было выявлено следующее:
1. АО «ВЕГА» предоставил сведения в виде гарантийных писем и двух договоров о выполненных и завершенных аналогичных услуг на общую сумму 691 477 000, 00 рублей или 9 881 570,148 долларов США (согласно официальному курсу валют Национального Банка Кыргызской Республики на момент вскрытия конкурсной заявки, 04.09.2018 руб/сом = 1.0138, доллар/сом = 69.0239).
АО «ВЕГА» предоставлены копии двух договоров на общую сумму 6 224 527,42 долларов США:
1. Договор №1521-01.02./Д4/18-9 от 27.03.2017 г. – сумма договора 5 290 044,84 долларов США;
2. Договор №152001/Д4/17-36 от 28.08.2017 г. - сумма договора 934 482,58 долларов США;
Стоит отметить, что АО «ВЕГА» к договору №1521-01.02. /Д4/18-9 от 27.03.2017 г. АО «ВЕГА» не предоставил подтверждающие документы по исполнению обязательств по данному договору.
Относительно остальных договоров АО «ВЕГА» предоставила гарантийные письма о том, что не может предоставить договора в открытом доступе так как данные договора относятся к Государственному оборонному заказу, но при этом обязуется предоставить заверенные копии по первому требованию Заказчика.
По запросу Независимой межведомственной комиссией (далее – НМК) со стороны Департамента государственных закупок (далее – ДГЗ) 28.09.2018 г. был направлен запрос в адрес Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики (далее – ГКИТиС) о предоставлении договоров, представленных АО «ВЕГА».
Так, со стороны ГКИТиС от 01.10.2018 г. №01-7/4781 предоставлен нарочно ответ на запрос, а также дополнительно через электронный адрес k.shatemirov@gmail.com в адрес ДГЗ zakupki312@gmail.com от 01.10.2018 г. направлена папка с названием: «Договора АО Концерн ВЕГА». В представленной электронной папке со стороны ГКИТиС наличие у АО «ВЕГА» договоров упомянутых в их гарантийных письмах не подтвердились.
В соответствии с частью 3 ст. 29 закона «О государственных закупках», «Закупающая организация оценивает квалификационные данные поставщиков (подрядчиков) в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в конкурсной документации».
Следовательно, согласно предоставленным документам АО «ВЕГА» в своей конкурсной заявке не имеет требуемого опыта на сумму 9 000 000 долларов США по двум лотам.
Относительно остальных членов консорциума «ВЕГА», АО «Швабе» и ОсОО «Спецпроектмонтаж», то квалификационные требования предусматривают наличие у остальных членов консорциума опыта выполненных работ на не менее 2 500 000 долларов США по каждому лоту или 5 000 000 долларов США по двум лотам.
Согласно п. 5, ч. 7, ст. 29 закона «О государственных закупках» в ходе оценки закупающая организация отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
данная конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям конкурсной документации.
Так, согласно конкурсной заявке консорциума «ВЕГА», ОсОО «Спецпроектмонтаж», предоставил сведения об общем объеме выполненных услуг за последние 3 года на общую сумму 212 992 530 сом, где контракт от 31.07.2014 г. на сумму 72 563 021 сомов не подпадает под условия квалификационных требований «…иметь опыт выполненных работ за последние 3 года». Следовательно, фактическая сумма выполненных работ у ОсОО «Спецпроектмонтаж» составляет 140 429 509 сом или 2 034 505 долларов США (согласно официальному курсу валют Национального Банка Кыргызской Республики на момент вскрытия конкурсной заявки, 04.09.2018 «Руб/Сом» = 1.0138, «Доллар/Сом» = 69.0239), что не соответствует квалификационным требованиям «иметь опыт 5 000 000 долларов США по двум лотам за последние 3 года».
Но, конкурсная заявка консорциума «ВЕГА» не была отклонена по причине несоответствия квалификационным требованиям одного из участников консорциума, а именно ОсОО «Спецпроектмонтаж».
Согласно п. 25 Методической инструкции по оценке конкурных заявок утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14.10.2015 г. №175-п
«Допускаются незначительные несоответствия, мелкие погрешности или неточности в представленной конкурсной заявке. Не существенным отклонениями могут быть неточности, не влияющие на оценку, например, (3) такие как:
требование конкурсной документации установлено 2 года и установлен общий объем выполненных поставок, работ и услуг, например, 20 млн. сом. Участник конкурса предоставил документы, свидетельствующие 1 год 6 месяцев или 1 год 8 месяцев, однако, объем выполненных поставок составило более установленных 20 млн. сом».
Консорциумом «ВЕГА» не были представлены договора, подтверждающие объем указанный в конкурсной документации закупающей организации сумм опыта участников, каждого по отдельности.
Относительно пункта 3 из текста жалоб ООО «БИС»
ООО «БИС» не смогла представить членам НМК копии их запросов в адрес УГИБДД УМВД России по Ульяновской области и УМВД России по Тверской области о предоставлении ими копий писем на имя заместителя ГУОБДД МВД КР Саркулова Ы.К.
В этой связи со стороны НМК был направлен запрос в адрес ГУОБДД МВД КР о подтверждении или опровержении получения ответа от вышеназванных служб МВД России. Так 02.10.2018 г. №20-13/4156 ГУОБДД МВД КР в своем ответе подтвердила информацию о направлении запроса в УГИБДД УМВД России по Ульяновской области и УМВД России по Тверской области в целях изучения опыта использования АПК «Призма-STOS». В своем ответе ГУОБДД МВД КР также указала, что полученные ответы ими использовались исключительно в служебных целях и третьей стороне не передавалось.
Относительно пункта 5,6 из текста жалоб ООО «БИС»
Согласно Конкурсной документации, п. 3.2 «Минимальные требования к квалификации и опыту участника конкурса, а также услугам АПК»:
Участник конкурса должен иметь соответствующий подтвержденный опыт работы в нижеуказанных сферах:
- Проекты по монтажу и интеграции оборудования фото и видео фиксации: Участник конкурса гарантирует, что обладает общепризнанной деловой репутацией и опытом успешной реализации проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий и мониторинга дорожного движения, общественных мест и развития городской инфраструктуры в течении последних 3 лет, заверенный надлежащим образом уполномоченным государственным органом государства, в котором указанный проект был реализован;
- Техническая поддержка: Участник конкурса должен предоставить отзывы заказчиков, подтверждающих, что Участник оказывал техническую поддержку и сопровождение работы АПК.
Где,
- Аппаратно-программный комплекс (АПК) – это техническое решение концепции алгоритма работы сложной системы, управление которой осуществляется, как правило, исполнением кода из определённого базового набора команд (системы команд).
Концерном ВЕГА было предоставлено благодарственное письмо от Российско-Армянского центра гуманитарного реагирования о создании АО «Концерн Радиостроения Вега» ситуационного зала.
- Ситуационный/диспетчерский центр - это помещение (зал, комната, кабинет), оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», «Поставщики (подрядчики) должны представить документальные доказательства или иную информацию, удостоверяющую квалификационные данные, в соответствии с критериями, изложенными в части 1 статьи 27 закона. В отдельных случаях для поставщиков (подрядчиков) при участии в конкурсах по решению Правительства Кыргызской Республики исключается требование, установленное пунктом 4 части 1 настоящей статьи».
Пункт 1, части 1, статьи 27 вышеназванного закона, содержит, что помимо юридической правомочности по заключению договора закупающая организация при проведении государственных закупок устанавливает в конкурсных документах следующие требования, используя стандартные конкурсные документы, утвержденные Правительством Кыргызской Республики, к уровню квалификации поставщиков (подрядчиков), включающие:
1) опыт работы и выполненные объемы поставок товаров, работ и услуг.
Согласно вышеизложенному АО «Концерн Радиостроения Вега» и ОсОО «Спец Проект Монтаж» не предоставили документального доказательства в сфере автоматического предоставления комплексной информации о транспортном потоке, данных видеонаблюдения и нарушениях Правил дорожного движения, зафиксированных с применением специализированных технических средств, а также в сфере информационно- коммуникационных технологий. А также не были предоставлены отзывы заказчиков, подтверждающих, что Участник оказывал техническую поддержку и сопровождение работы АПК.
Относительно пункта 8 из текста жалоб ООО «БИС»
Согласно абзацу, семь и восемь, пп.6, п.2 Порядка проведения конкурса методом на понижение цены утвержденного Приказом Министерства Финансов Кыргызской Республики от 22 августа 2017 года № 112-П «… Поставщику, который предложил наименьшую цену во втором и третьем раунде предоставляется приоритетное время – Бонусный раунд, позволяющий поставщику снова пересмотреть цену. Длительность каждого бонусного раунда составляет 3 (три) минуты.
Во время бонусного раунда вновь понизить цену может только тот поставщик, который предоставил минимальную цену, все остальные поставщики получают соответствующее сообщение о том, что необходимо дождаться окончания бонусного раунда...».
На очном заседании стороны указали, что во втором раунде наименьшую сумму предложил Концерн «ВЕГА», а в третьем раунде ООО «БИС». Из-за синтаксического строения абзаца семь, пп. 6, п. 2 вышеназванного Порядка, а именно словосочетания «…наименьшую цену во втором и третьем раунде» не раскрывает кому именно закупающая организация должна предоставить бонусное время в случае если во втором раунде наименьшую цену предоставляет один участник, а в третьем раунде другой участник.
Относительно пункта 9 из текста жалоб ООО «БИС»
По запросу членов НМК, через ДГЗ от 04.10.2018 г. в адрес Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - ЦИК) направлен запрос о том, является ли Акамбаев Тилек Бурканович действующим депутатом городского кенеша г. Джалал-Абад, а также какие иные политические должности он занимает.
На данный запрос от ЦИК получен следующий ответ (грамматика и стилистика сохранены): «Указанный в Вашем письме от 4 октября 2018 года, №20-3-2/836 Акимбаев Тилек Бурканович является 16 в списке кандидатов в депутаты от политической партии «Онугуу-Прогресс», в настоящее время действющим депутатом не является. Акимбаев Т.Б. был депутатом прошлого созыва с 2012 по 2016 годы от политической партии «СДПК». В соответствии с документами, предоставленными в Центральную комиссию по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики Акимбаев Т.Б. временно не работает».
Следовательно, выводы о том, что Акамбаев Тилек Бурканович занимает политическую муниципальную должность (депутат городского кенеша) не является действительным.
Также, комиссия НМК отмечает, что 01.10.2018 г. за №01-7/4781 от ГКИТиС в адрес НМК поступило обращение следующего содержания «…согласно приложенному к конкурсной заявке Договору о консорциуме от 22 августа 2018 г. между ООО «БИС» и ОАО «Кыргызтелеком» вытекает, что подача жалобы от ведущего партнера должна была быть в обязательном порядке согласована с ОАО «Кыргызтелеком». В частности, согласно пункту 4.2. Договора о консорциуме перечень дополнительных действий партнеров может дополняться и уточняться по согласованию между ними».
На очном заседании, представитель ОАО «Кыргызтелеком» сообщил, что присутствует только в качестве наблюдателя и узнал о поданной жалобе только в день проведения очного рассмотрения жалобы. Заявлений об отказе в поддержании жалобы ООО «БИС» на заседании представителем ОАО «Кыргызтелеком» не поступило.
Более того, со стороны ОАО «Кыргызтелеком» от 29.08.2018г. была выдана доверенность ООО «БИС» за №03-8/54, согласно которой: «… ОАО «Кыргызтелеком» предоставляет ОсОО «Безопасность информационных систем» право подписывать от имени ОАО «Кыргызтелеком» заявления, запросы, конкурсные (тендерные) заявки, сдавать и получать необходимые справки, документы, осуществлять и получать любые платежи; право вести переговоры, подписывать от имени ОАО «Кыргызтелеком» любые договора по своему усмотрению, а также право совершать любые другие юридические и фактические действия и формальности…».
Но, 03.10.2018 г. за №01-44/1754 в адрес НМК поступило письмо от ОАО «Кыргызтелеком» об их намерении расторгнуть договор с ООО «БИС», так как действия ООО «БИС» относительно подачи жалобы в НМК противоречат заключенному договору консорциума. Стоит отметить, что ОАО «Кыргызтелеком» в своем письме указывает «о намерении расторгнуть договор», но официального письма о том, что договор между ОАО «Кыргызтелеком» и ООО «БИС» расторгнут и ОАО «Кыргызтелеком» отозвала свою доверенность от 29.08.2018г. за №03-8/54 комиссии представлено не было.
Таким образом, ООО «БИС» на момент подачи жалобы и ее рассмотрения обладает полномочиями выступать от лица консорциума и «совершать любые другие юридические и фактические действия и формальности», согласно Доверенности №03-8/54 выданной ОАО «Кыргызтелеком».
Решение
На основании вышеизложенного, согласно ч. 1, 2 ст. 27, ч. 3 ст. 29, руководствуясь п. 2, ч. 5, ст. 49 закона «О государственных закупках» и пп. 2 п. 61 Положения о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов, а также по включению в базу данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков), утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 11 октября 2017 года № 140-П, полностью отменить незаконное решение закупающей организации.
В порядке информации, комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 49 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» решения по жалобе считается окончательным, если оно не обжаловано в судебном порядке. |